Учебный план на 2024-25 уч. год

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 и
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1-4 классов
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4
классы –34 учебных недель.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3345 часов.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5 дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по
4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока
в день по 40 минут каждый.
- обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
- продолжительность урока для 2-4 классов 40-45 минут.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметовобязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение», «родной язык и литературное
чтение на родном языке»
2. «Математика»
Включает в себя учебный предмет« математика», который представлен в
объеме 4 часа в неделю в 1-4 классах.

3. « Иностранный язык»
Включает с себя учебный предмет «иностранный язык (английский)»
Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2-4 классах.
4. «Обществознание и естествознание(окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «окружающий мир», который представлен в
объеме 2 часа в неделю в 1-4 классах.
5. «Основы религиозных культур и светской этики( ОРКСЭ)»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской
этики (ОРКСЭ) », который представлен в объеме 1 час в неделю в 4 классе. На
основании решения родителей обучающиеся будут изучать модуль основы
мировых религиозных культур.
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы « Изобразительное искусство» и «Музыка»
Учебный предмет изобразительное искусство представлен в объеме 1 час в
неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет музыка представлен в объеме 1 час в неделю в 1-4 классах.
7. «Труд(технология)»
Включает в себя учебный предмет «Труд(технология)», который представлен в
объеме 1 час в неделю в 1-4 классах.
8. «Физическая культура и основы безопасности и защита Родины»
Включает в себя предмет «физическая культура», который представлен в объеме
2 часа в неделю в 1-4 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных
обязательных учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные.

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями
родителей (законных представителей) обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы.
Формы промежуточной аттестации
Классы

Учебные предметы

Формы

2-4-е

Русский язык

Диктант.

2-4-е

Иностранный язык

Контрольная работа.

2-4-е

Литературное чтение

Проверка навыков работы с
текстом.

2-4-е

Математика

Контрольная работа

2-4-е

Окружающий мир

Тестирование

2-4-е

Музыка

Творческая работа

2-4-е

Изобразительное
искусство

Выполнение рисунков

2-4-е

Труд(технология)

Творческая работа

2-4-е

Физическая культура

Сдача нормативов/
тестирование

4 класс

ОРКСЭ

Тестирование

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся при получении начального общего образования
(до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательной организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.
Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных
недель; II четверть - 8 учебных недель; III четверть - 10 учебных недель, IV
четверть - 8 учебных недель.
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
28.9. Продолжительность перемен между уроками составляет 5 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20 - 30 минут, за исключением обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития.
28.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами.

Учебный план ФОП НОО
МКОУ « Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1»
на 2024-2025 уч. год
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2–4 кл. – 6-дневная учебная неделя
с изучением родного языка)
Предметные
области

Учебные предметы/
классы

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Обязательная часть

Всего
часов

Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение

5
3

5
3

5
3

5
3

20
12

Родной язык и Родной язык (лезг)
литературное
чтение на родном Литературное чтение
языке
на родном языке
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика
и
Математика
информатика
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур
и
этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Труд(технология) Труд(технология)
Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Математика
Литературное чтение
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
Кол-во внеурочных часов

1

2

2

2

7

1

1

1

1

4

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2
–

2
–

2
–

2
1

8
1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

21
0

24
2

24
2

25
1

94
5

1
1
34
884
26

1

33
693
21

1
1
34
884
26

34
884
26

3
2
135
3345
99

18

18

18

18

72

3. Основное общее образование
Пояснительная записка.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения).
Учебный план предусматриваетвозможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для
развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов
и более 6020 часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
части,формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметовобязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. Русский язык и литература. Включает в себя:
- учебный предмет «Русский язык». Представлен в объеме 5 ч в5 классе, 6 ч.в 6
классе, 4 часа в 7 классе, 3 часа в 8-9 классах;
- учебный предмет «Литература». Представлен в объеме 3 часа в5-6 классах, 2
часа в7-8 классах и 3 часа в 9 классе.
2.Родной язык и литература. Включает учебные предмет «Родной язык и родная
литература». Представлен в объеме 3 часа в 5-9 классах.
3.Иностранные языки. Включает в себя один иностранный язык - английский.
Представлен в объеме 3 часа в неделю в 5-9 классах.
4.Математика и информатика. Включает в себя:
- учебный предмет «Математика». Представлен в объеме 5 часов в 5 классах и в
объеме 6 часов в 6 классе;
- учебный предмет « Алгебра». Представлен в объеме 3 часа в 7-9 классах;
- учебный предмет « Геометрия». Представлен в объеме 2 часа в 7-9 классах;
- учебный предмет «Информатика». Представлен в объеме 1 час в 7-9 классах.

5.Общественно-научные предметы. Включает в себя:
- учебный предмет « История России», «Всеобщая история». Представлен в
объеме2 часа в 5-9 классах;
- учебный предмет «Обществознание». Представлен в объеме 1час в 6-9 классах;
- учебный предмет «География». Представлен в объеме 1час в 5-6 классах, 2 часа
в 7-9 классах.
6.Естественно-научные предметы. Включает в себя:
- учебный предмет «Физика». Представлен в объеме 2 часа в 7-8 классах, 3 часа в
9 кл.;
- учебный предмет «Химия». Представлен в объеме 2 часа в 8-9 классах;
- учебный предмет «Биология». Представлен в объеме 1 час в 5-7 классах, 2 часа в
8-9 классах.
7.Искусство. Включает в себя:
- учебный предмет «Музыка». Представлен в объеме 1 час в 5-8 классах;
- учебный предмет «Изобразительное искусство». Представлен в объеме 1 час в 57 классах.
8.Труд(технология). Включает учебный предмет «Труд(технология)».
Представлен в объеме 2 часа в 5-7 классах и 1 час в 8 и 9 классе.
9. Физическая культура и Основы безопасности и защита Родины. Включает:
- учебный предмет «Основы безопасности и защита Родины». Представлен в
объеме 1 час в 8-9 классах;
- учебный предмет Физическая культура». Представлен в объеме 2 часа в 5-9
классах.
10.Основы духовно- нравственной культуры народов России. Включает предмет
«Основы духовно-нравственной культуры народов России». Представлен в
объеме 1 час в 5 и 6 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования):
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;

- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по
линейной модели исторического образования
Для реализацииобразовательной программы, обеспечивающей углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, в V-IX классах
используются часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Изучение учебного предмета «Труд(технология)» в V-VIII классах построено по
модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Не
допускается замена учебного предмета «Труд(технология)» учебным предметом
«Информатика».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в
соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание
обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российскойгосударственности. Так как
предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в
учебном плане предусматривается для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в
V и VI классе за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018
№ 345 определены учебники, которые используются при изучении предметной
области «Основы духовно-нравственной культуры России».
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не
более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии,сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, юношеские организации,научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельнойнагрузки обучающихся.

Учебный план ФОП ООО
МКОУ « Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1»
на 2024-2025 уч. год
Вариант № 5
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6дневной учебной недели (изучение родного и (или) государственного языка наряду
с преподаванием на русском языке)
Предметные области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

5

6

4

3

3

21

3
2

3
2

2
2

2
2

3
2

13
10

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математикаи
информатика

5

5

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Родной
язык
и Родной язык и (или)
родная литература Родная литература

Общественнонаучные предметы

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и стат-ка
Информатика
История
Обществознание
География

Естественнонаучные предметы

2

1

2

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2

9
6
3
3
10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2
2

3
2

7
4

2

2

7
2

Физика
Химия

Биология
Основы
духовно- Основы
духовнонравственной
нравственной культуры
культуры
народов народов России
России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд(технология)
Труд(технология)
Физическая
Физическая культура
и
основы
культура
безопасности
и

10

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
2

2
2

2
2

1
2

3
4
1
2

8
10

защита Родины

Основы безопасности и
защита Родины

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

30
2

32
1

33
2

1

1

2

34
2

35
1

164
8

Родная литература (лезгинская)

1

1

Обществознание
Математика

1

1
1

1

Биология

1

1

физика

1

1

История

1

1

Русский язык

1

1

Алгебра
Учебные недели

34

34

34

34

1

1

34

34

Всегочасов
1088 1122 1190 1224 1224 5848
Максимально
допустимая
недельная 32 33 35
36
36
172
Кол-во
часов
18
18
90
неделе) в 18 18 18
нагрузкавнеурочных
(при 6-дневной
соответствии с санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

4. Среднее общее образование
Пояснительная записка
I.

Общие положения

1. Образовательная программа среднего общего образования (далее - ОП

СОО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022
г., регистрационный № 70809).
2. Содержание ОП СОО представлено учебно-методической документацией

(федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график,
федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания,
федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня

среднего

общего

образования,

планируемые

результаты

освоения

образовательной программы
3. 0ОП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный .
Целевой раздел 0ОП СОО включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ФОП СОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП СОО .
Содержательный

раздел

ФОП

СОО

включает

следующие

программы,

ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся ;
федеральную рабочую программу воспитания.
Организационный раздел ФОП СОО определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия
реализации программы среднего общего образования и включает:
федеральный учебный план;
федеральный план внеурочной деятельности;
федеральный календарный учебный график;
федеральный календарный план воспитательной работы.
8. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит перечень
событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и
проводятся образовательной организацией или в которых образовательная

организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

Планируемые результаты освоения ФОП СОО.
Планируемые результаты освоения ФОП СОО соответствуют современным целям
среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система
личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Предметные результаты освоения ФОП СОО обеспечивают возможность
дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной
деятельности.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам
выставлением отметок «2», «3», «4» и «5» в журнал
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в
ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в
приложении к ООП СОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно
(письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную
аттестацию (при необходимости - с учётом степени значимости отметок за
отдельные оценочные процедуры);график контрольных мероприятий.
Предметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

дляучебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно

общеобразовательной

подготовки.Предметные

результаты

и

освоения

общекультурной

основной

образовательной

программы дляучебных предметов на углубленном уровне ориентированы
преимущественно

на

подготовку

к

последующему

профессиональному

образованию, развитиеиндивидуальных способностей обучающихся путем более
глубокого, чем этопредусматривается базовым курсом, освоения основ наук,
систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному
предмету.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения
и профессиональной деятельности.координирующую роль выполняет классный
руководитель.При наполняемости 25 человек и более класс делится на 2 группы
при проведениизанятий по русскому языку, иностранному языку и информатике и
ИКТ., технологии и физической культуре в 10-11 классахПродолжительность
учебного года для 10-ых классов - 34, в 11-ом классе – 33 учебных недели.
Каникулярный период регламентируется образовательным учреждением.
3. Промежуточная аттестация.Освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля)

образовательной

программы,

сопровождается

промежуточной

аттестацией обучающихся. Неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.

Обучающиеся

обязаны

ликвидировать

академическую

задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющейобразовательную деятельность, в пределах одного

года с момента образованияакадемической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной
аттестации во второй раз образовательной

организацией создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс
условно. Обучение на уровне среднего общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией. Уровень подготовки обучающихся
оценивается

попятибалльной

системе

оценок:

2(неудовлетворительно),

3

(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Наряду с отметочной системой в
Школе применяется зачетная система по предметам вариативной части учебного
плана, определяемым Педагогическим советом
Формами промежуточной аттестации учащихся являются:
- итоговые предметные и метапредметные контрольные работы;
- диагностическое тестирование;
- творческие и исследовательские проекты;
- комплексные проверки;
- письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме);
- ВПР и т.д.
Итоговая аттестация в 11 классе проводится в соответствии с Порядком проведения
государственной

итоговой

аттестации,

определяемым

Министерством

образования РФ. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
государственной

итоговойаттестации

проводится

для

обучающихся

одиннадцатых классов в декабре последнего годаобучения. Изложение вправе
писать обучающиеся с ограниченными возможностямиздоровья и дети инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является«зачет» или
«незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение
(изложение)неудовлетворительный

результат

(«незачет»),

он

допускается

повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные срок

В 10-х и 11-х классах реализуется программа среднего общего образования на
основе ФГОС в объеме ФОП СОО
Региональным компонентом учебного плана является определение времени на
изучение учебных предметов «родной язык» ( I час в неделю в 10Б классе ) и 2
часа на родной язык и «дагестанская литература» (1 час в неделю в каждом
10А,10Б и 11А, Б классе). Соблюдение регионального компонента учебного плана
является обязательным для образовательнойорганизации.
Часы компонента образовательной организации, используются для:
- увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых
учебных предметов федерального компонента;
- преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной
организацией.
- дополнительной подготовки для сдачи единого государственного
экзамена;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности.
Изучение обязательного учебного предмета «История» в 10Б классе
осуществляется по линейной модели исторического образования изучается
углубленно.
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает разделы
«Экономика» и «Право» в программе 10 Б класса и изучается углубленно
Учебный предмет «Математика» в 10-11-х классах реализуется учебными
предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
Изучение естественнонаучных предметов реализуется отдельными учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология». Учебные предметы «Химия»,
«Биология» на базовом уровне изучаются по 1 часу в неделю, учебный предмет
Физика» - 2 часа.
Учебный предмет «Астрономия» изучается как отдельный предмет в 10 классе
и является обязательным ( не менее 34 часов за год обучения).
Изучается 1 иностранный язык (английский).
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. На внеурочную деятельность в каждом классе (параллели)
отводится 3 часа. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
среднего общего образования (до 700 часов за 2 года обучения, в год - не более
350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения, таких как художественные, культурологические,

филологические, хоровые студии,сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, юношеские организации,научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельнойнагрузки обучающихся
В школе на 2024-2025 учебный год продолжается в 11 классе профильный
психолого-педагогический класс.
Предпосылками для создания профильных психолого-педагогических классов
являются вариативность возможностей для удовлетворения самых разных
запросов в области индивидуализации образования, наличие психологически
безопасной образовательной среды, в которой обучаются современные
школьники, а также широта инструментов, с помощью которых можно
конструировать профессиональные пробы школьников.
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение
обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками
которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся;
профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов
психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение
деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и
использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие
отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими
социальными партнерами.
Организационными задачами являются:
− разработка системы выявления и сопровождения педагогически
одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного
обучения и профессионального самоопределения школьников;
− создание условий для развития субъектности обучающихся через
персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных
проектов;
− разработка и реализация механизмов целевого обучения по
педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для
наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических
классов.
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной
образовательной программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных
предметов, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования в учебный план
введены в качестве обязательных для изучения предметы «Русский язык»
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины»,

«Астрономия». При формировании учебного плана необходимо обязательно
включить не менее одного из учебных предметов из предметной области «Родной
язык и родная литература». В учебный план МКОУ АСОШ №1 из предметной
области «Родной язык и родная литература» включено изучение предмета «Родной
язык» в количестве 1 часа.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего
общего образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется через дополнительные учебные предметы и курсы по выбору
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива МКОУ АСОШ №1 обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся.
К курсам по выбору относят факультативные и элективные (избираемые в
обязательном порядке) учебные предметы, курсы,.
Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования
является выполнение обучающимися индивидуальногопроекта
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
В соответствии с ФГОС СОО индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного, конструкторского, инженерного».
Задача Индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт
конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в
интересующей сфере деятельности.
Кроме обязательных учебных предметов, в учебный план включены
дополнительные учебные предметы «Обществознание», «Информатика»,
«Биология», «Экономика» в пределах максимально допустимой учебной нагрузки.
Элективные учебные предметы («Основы педагогики», «Основы
психологии», педагогическая практика) - обязательные учебные предметы по
выбору обучающихся из компонента образовательной организации, которые
выполняют следующие функции:
1) выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них
готовности к профессионально-личностному самоопределению;
2) интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное
сообщество на этапе обучения в школе;
3) формирование у школьников представлений о человекоцентрированной
профессиональной деятельности;

4) предоставление возможностей для получения опыта психологопедагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные
пробы);
5) развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и
способностей к психолого-педагогической деятельности).
МКОУ АСОШ №1 обеспечивает реализацию учебного плана универсального
профиля. В данном учебном плане предусмотрены учебные предметы «История»,
«Обществознание» на углубленном уровне.
Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся, для чего предварительно были изучены намерения и
предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Режим работы - по 6-дневной учебной неделе в 10-11 классах.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебных недели,
без учёта ГИА.
Расчёт учебного времени для уровня среднего общего образования учебного
плана производится в объёме 2-х лет обучения (для 10-11 классов). Для 10В класса
составлен учебный план как Профильный психолого-педагогический класс. 10А ,
10Б и 11А классы обучаются по программе универсального профиля.
Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на учебные
предметы федерального компонента (обязательные учебные предметы на базовом
уровне, учебные предметы по выбору на базовом уровне), не превышает 2346
часов за два года обучения.
Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных
недель; II четверть - 8 учебных недель; III четверть - 10 учебных недель, IV
четверть - 8 учебных недель.
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не превышает 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 5 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной
индивидуальной программе развития.

28.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами.

Учебный план ФОП СОО
МКОУ « Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1»
на 2024-2025 уч. год
Предметная область Учебный предмет

Уровен 6-ти дневная
ь
неделя
Количество
часов
в
неделю
10
11
класс класс

Обязательная часть
Русский язык
литература

и Русский язык

Б

2

2

Литература

Б

3

3

Родной
язык
и Родной язык
родная литература
Родная литература

Б

2

2

Б

1

1

Иностранные языки Иностранный язык

Б

3

3

и Алгебра и начала Б
математического
анализа

2

3

Б

2

1

и Б

1

1

Информатика

Б

1

1

Физика

Б

2

2

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

Математика
информатика

Геометрия
Вероятность
статистика

Естественнонаучные предметы

Общественнонаучные предметы

История

У

2

2

Обществознание

У

2

2

География

Б

1

1

Физическая
Физическая культура Б
культура,
основы
безопасности
и Основы безопасности Б
и защита Родины
защита Родины

2

2

1

1

Индивидуальный
проект

1

ИТОГО
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

30

29

7

8

физика

Б

1

химия

Б

1

1

история

П

1

1

обществознание

П

КТНД

Б

1

астрономия

Б

1

геометрия

Б

1

алгебра

Б

1

биология

Б

1
1

1

1

МХК

1

1

Учебные недели

34

34

Всего часов

37

37

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

37

37

Общая допустимая нагрузка за период
обучения в 10–11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами в часах, итого

2516


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».