Страничка библиотекаря
Школьная
библиотека
«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Перед современной
общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников
ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях
информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в
информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным
направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека
является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она
функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает
и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной
библиотеки как
информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном
процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной
гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи
педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и
методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать
образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной
программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне
зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека открыта в
1993 году. Расположена на первом этаже и занимает изолированное помещение
площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный
зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями,
книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена
компьютером и принтером. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные
справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и
проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически
пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Учебный фонд расположен
в отдельном помещении.
Моя профессия – школьный библиотекарь
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!
Заведует школьной
библиотекой Моллалиева Айнисе Сабировна. Она активно работает по привитию у
детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного
отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы
библиотеки:
с 8.00 ч. до 16.00
ч.
Выходной день –
воскресенье
Последний день месяца -
санитарный день
Локальные акты,
регламентирующие работу библиотеки:
- Правила пользования
библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции
работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и
контроля:
- Книга суммарного учета
основного фонда;
- Инвентарные
книги;
- Журнал учета книг,
принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий,
не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета
учебников;
- Журнал выдачи
учебников по классам;
- Дневник работы
школьной библиотеки;
- Папка с копиями
накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по
плану, утвержденному директором школы.
|
Библиотека в школе
востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность
посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для
рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с
учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить
самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями,
познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
|
|
Историко-литературные
даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Айнисе Сабировна знакомит
читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные
выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что
привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду
библиотеки.
|
В библиотеке работает «Книжкина больница»
|
|
Как и в больнице,
главный врач – библиотекарь, а дети - медсестры и медбратья. Ребята с большим
удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать
оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно,
подклеить.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в
школьной библиотеке!