Программа воспитания. Ахтынская СОШ №1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
воспитания
для
МКОУ
«Ахтынска
средняя
общеобразовательная школа №1 им. С. Стальскогоразработана в
соответствии с региональной программой воспитания для образовательных
организаций Республики Дагестан.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися
личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование основ
российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; формирование ценностных установок и
социально-значимых качеств личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Настоящая рабочая программа воспитания МКОУ «АСОШ№1»
включает в себя три основных раздела:
1. Особенности организуемого в школе воспитательного
процессаего цели и задачи;
2. Виды, формыисодержаниедеятельности:
Инвариантные модули:
1. «Классное руководство»
2.«Школьный урок»
3.«Курсы внеурочной деятельности»,
4. «Самоуправление»
5.«Профориентация»
6.«Работа с родителями»
Вариативные модули:
1.
2.
3.
4.

«Общешкольные дела»
«Патриоты России»
«Здоровье нации»
«Доверие»

3. Основные
направления
работы (мониторинг)

самоанализа

воспитательной

Приложение 1. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
начального общего образования)
Приложение 2. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
основного общего образования)

Приложение 3. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
среднего основного общего образования)
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогических работников и
обучающихся:
- законности, соблюдение конфиденциальности информации в их
отношении, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в
образовательной организации;
-справедливости и равенства всех участников образовательного
процесса в вопросах ответственности за совершенные деяния, поощрения и
наказания;
- сознательности-обучающиеся должны знать и понимать цели и задачи
обучения, а также пути достижения целей и задач обучения.
- систематичности постепенная и последовательная подача нового
материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических
нагрузок.
- доступностипредполагает своевременное изучение программного
материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому
развитию учащихся.
- контролянеобходим регулярный контроль за усвоением обучающимися
программного материала, что дает возможность анализировать ход
образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.
Стратегической целью воспитательной деятельности является
формирование личности как профессионала высокого уровня и
одновременно носителя общечеловеческих ценностей и традиций российской
культуры, характеризующегося профессиональными и ключевыми
социальными компетенциями, такими как самосовершенствование,
гражданственность, здоровьесбережение, коммуникативность, социальное
взаимодействие, направленность на профессиональный успех и творческая
устремленность, социальная активность.
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное
развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими основных социальных, правовых и нравственных норм,
которые общество выработало на основе этих ценностей;
в развитии позитивного отношения учащихся к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на

практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Среди задач воспитания следует выделить:
 формирование у каждого воспитанника ясной жизненной установки,
соответствующей
природным
задаткам
и
конкретному
индивидуальному социальному положению;
 гармоническое
развитие
личности,
ее
нравственных,
интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и
социальных возможностей и с учетом требований общества;
 овладение
общечеловеческими
нравственными
ценностями,
гуманистическим опытом Отечества, призванными служить
прочным фундаментом всего духовного мира личности;
 формирование активной гражданской позиции, соответствующей
демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и
обязанностям личности;
 развитие активности в решении трудовых, практических задач,
творческого отношения к выполнению своих производственных
обязанностей;
 обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в
учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально
значимых коллективных норм.
2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули:
Модуль 1.«Классное руководство»
Организацию воспитательной деятельности с учащимися в школе
осуществляют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным
руководителям. Осуществляя работу с классом, классный руководитель
организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с
учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в
данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их
подготовке, проведении и анализе:
- Выборы актива класса,
- Выборы членов актива органа ученического самоуправления.

- Организация интересных и полезных для личностного развития
ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса:
- Классные часы; общественно-полезный труд по самообслуживанию;
проведение классных часов с использованием методических материалов
Всероссийского проекта РДШ «Классный час. Перезагрузка» «Что такое
жизнестойкость?»;
- спортивные мероприятия- соревнования по мини-футболу, волейболу;
- планирование классных мероприятий.
- сплочение коллектива класса:
- Игры и тренинги на сплочение и командообразование;
- празднования в классе дней рождения детей;
-тематические вечера
-день здоровья.
Индивидуальная работа с обучающимися:
-

изучение особенностей личностного развития обучающихся

класса:
- Наблюдение за поведением школьников за их повседневной жизнью;
- составление социальных паспортов класса;
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных
проблем:
- Индивидуальные беседы
- Дискуссии на тему «Кем хочу стать в будущем», «Путь к профессии»

Коррекция поведения ребёнка:
- Частные беседы с ребенком и его родителями (законными
представителями);
- контроль за успеваемостью каждого учащегося;
- распределение поручений для формирования ответственности;
- контроль за посещаемостью учебных занятий и курсов внеурочной
деятельности, дополнительного образования обучающимися
Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками
- проведение мини-педсоветов

- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских
собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся.

Работа с
представителями:

родителями

обучающихся

или

их

законными

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
обучающихся, о жизни класса в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
обучающихся;
- создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел
класса;
2.Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
отражается в рабочих программах учителей
- установление доверительных отношений между педагогом и его
учениками (Классные часы: «Я и мои секреты», «Как бы я поступил в
аналогичной ситуации»)
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации (Подготовка и раздача памяток «Правила поведения в
школе», «Кодекс чести школы» ;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения проблемных ситуаций и для обсуждения в классе;
применение на
обучающимися: (проведение
интерактивной доски)

уроке интерактивных форм работы с
открытых уроков с использованием

Модуль 3.«Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и
педагогических
работников
общими
позитивными
эмоциями
и
доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
Система воспитательной работы школы выстроена в соответствии со
следующими направлениями и при взаимодействии с Детско-юношескими
спортивными школами, с Домом детского творчества, «Студией
изобразительного искусства», «Детской музыкальной школой», «Школой
искусств», «Школой юных натуралистов», «Управлением культуры, спорта,
молодежи и туризма администрации МР «Ахтынский район». Основными
направлениями деятельности в этой связи являются:
Познавательная деятельность. («По страницам истории родного края»,
«Герои нашего времени»)
Художественное творчество. (Конкурс рисунков «Золотая осень»,
«Мой родной край», «Зимний пейзаж»,)
Туристско-краеведческая деятельность. (Организация экскурсий в
разные села района, а также выезды за пределы района)
Спортивно-оздоровительная деятельность. (Соревнования по минифутболу, волейболу, бегу)
Трудовая деятельность («Месячник по благоустройству школьной
территории», Субботники)
4. Модуль «Самоуправление»

Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что
ученическое самоуправление является важным фактором социализации
личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как
самостоятельность, активность, инициативность, ответственность. Высшим
органом школьного самоуправления является Совет школы, состоящий из
представителей ученического коллектива, администрации школы и
представителей родительской общественности. Самоуправление считается
представительным органом школьной власти, где ученики, педагоги и
родители избирают своих представителей в органы самоуправления и
доверяют им участвовать в управлении школой. В свою очередь, выбранные
представители органов самоуправления, защищая интересы своих
избирателей, имеют право влиять на решение всех школьных вопросов,
затрагивающих интересы учеников, педагогов и родителей. Структура
ученического самоуправления школы имеет несколько уровней:
На уровне школы:формируется и реализуется в классных коллективах,
когда учащиеся принимают участие в работе актива класса. Самостоятельно
определяются лидеры – старосты, всем участникам предлагаются на выбор
сферы

деятельности

(организаторская,

исполнительская,

спортивная,

трудовая, творческая), разрабатывается план классных дел. Основные
вопросы решаются на собраниях класса – это наиболее гибкая и доступная
форма привлечения всех к самоуправлению. На заседаниях обсуждаются
вопросы жизни класса, планируются мероприятия, проводится анализ
работы. Для расширения кругозора детей и ознакомления их с новыми
формами и видами деятельности два раза в год проводится учеба актива
школы, на которую приглашаются представители из всех классов.
Уровень общешкольного коллектива, основанный на получении
опыта самостоятельного общественного действия. При переходе к этому
уровню ставится задача пробуждения ответственности личности ребенка за
себя, за дело, которое ему поручено. Развивается умение формулировать и
решать

не

только

собственные

проблемы,

но

и

общественные.

Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в
первичных коллективах.
5. Модуль «Профориентация»

Реализация модуля по профориентации предусматривает активное
участие педагогов, родителей, учащихся общеобразовательного учреждения,
работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных
заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий.
Совместная деятельность педагогов, школьников и родителей по
направлению «профориентация» включает в себя:
 профессиональное просвещение школьников;
 диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
 организацию профессиональных проб школьников.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка–подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности.
Эта работа осуществляется через:
циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального
будущего:
музейные
встречи
с
ветеранами
педагогического труда, с интересными и знаменитыми людьмивыпускниками
школы, с представителями различных профессий, в том числе сродителями
учащихся;
проведение серии классных часов «Уважайте чужой труд», «Кто
работы не боится, у того она и спорится», «Мир моих увлечений», «Что
нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности,
здоровье и выбор профессии», «Как правильно выбирать профессию»,
«Трудности профессионального самоопределения»
профориентационные игры: игра-путешествие «Мир профессий»,
квест «Угадай профессию», «Профессия на букву», «Кадровый вопрос»,
оформление информационного стенда по профориентации с целью
ознакомления школьников с учреждениями области и района, с проведением
дней открытых дверей, включая рубрики: «Твоя профессиональная карьера»,
«В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь
выпускнику», «Куда пойти учиться».
Модуль 6. «Работа с родителями
(законными представителями) обучающихся»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

на групповом уровне:
– общешкольный родительский комитет, участвующий в решении
некоторыхвопросов воспитания и социализации их детей;
– общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждениянаиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
– психолого-педагогический лекторий по темам «Положительные и
отрицательные эмоции. Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка»,
«Семейные традиции и их роль в воспитании подростков», «Семья и выбор
жизненного пути», «Физическое развитие школьников в школе и дома»,
«Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»;
на индивидуальном уровне:
– помощь со стороны родителей (законных представителей) в
подготовке ипроведении общешкольных и внутриклассных мероприятий
воспитательнойнаправленности;
– индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилийпедагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся.
Вариативные модули:
1. Модуль «Общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть обучающихся и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно
педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в
них большого числа детей и взрослых и объединяют их, способствуют
полноте общения, ставят в ответственную позицию к происходящему в
школе.
На внешкольном уровне, вне образовательной организации:
- социальные проекты: «Неделя добрых дел», «ГТО- здоровая
Россия», «Молодежь Ахтынского района против наркотиков», «Всемирный
День по борьбе с терроризмом и экстремизмом», «Бессмертный полк»;
- открытые дискуссионные площадки – «Сохраним природу
вместе», «СТОП Сovid-19», Общешкольные родительские собрания
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям. Участие в районном Параде
Победы, Участие в ежегодном смотре художественной самодеятельности
образовательных учреждений района.
На школьном уровне:общешкольные праздники – ежегодно
проводимые мероприятия: «Праздник первого звонка» торжественная

линейка, «День защитника Отечества», «Международный женский День»,
«День матери», «День учителя», «Новогодний бал-маскарад», экскурсии в
районе и за его пределами, общешкольные субботники
На уровне классов: Классные часы, тематические вечера, урокипрезентации, открытые уроки
2. Модуль «Патриоты России»
Патриотизм является основой жизнеспособности государства и
выступает в качестве внутреннего мобилизующего ресурса развития
общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к
служению на благо Отечества. Патриотизм как социальное явление –
цементирующая
основа
существования
и
развития
нации
и
государственности. В этой связи одним из условий стабильности государства
является
патриотическое
воспитание
молодёжи.
Патриотизм,
целенаправленно воспитанный в молодом поколении составляет
духовнонравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию
и потребность в достойном и самоотверженном служении Родине.
Благодаря целенаправленно
воспитанию учащиеся:

организованному

патриотическому

- осознают свое место и роль в современном мире;
- поймут нормативность и ценностное содержание таких понятий символов, как Родина, Отечество, Отчизна, Державность, государственность
и их роль в консолидации страны;
- осознают, что постижение смысла названных понятий выступает как
способ защиты российской самобытности;
- определят традиционные
национальной идентичности;

и

современные

символы

своей

Мероприятиями, проводимыми по данному направлению деятельности
являются:
Цикл классных часов " В дружбе народов единство Дагестана", «Я
гражданин РФ», «Мы вместе дружбою сильны», «Моя Родина Кавказ»;
«День народного единства»
Ряд мероприятий активистов «Российского движения школьников» (РДШ) –
социально-психологическая акция "Ты да я, да мы с тобой", Флешмоб
«Патриоты России»
«Крым-наш», «День Государственного герба и Государственного флага
Республики Крым»- открытый урок
«Очаг мой родной Дагестан»- урок-презентация

Участие в республиканском конкурсе агитбригад отряда ЮРИД «Верны
ЮРИДовской стране»
«День памяти о россиянах – интернационалистах и юных антифашистах»
«Конституция РФ: государственные символы России» урок-презентация
Тематический вечер «Я патриот своей страны» и т.д.

3.Модуль «Здоровье нации»
Образовательная деятельностьв нашей школе направлена на
совершенствование форм и функций организма, укрепление здоровья,
развитие физических способностей, формирование и совершенствование
необходимых в жизни двигательных умений и навыков, а также воспитание
моральных и волевых качеств учащихся. Введение данного модуля
направлено на формирование у обучающихся понимания важности
сохранения здоровья – залога успеха в дальнейшей жизни.
Цикл профилактических мероприятий по поддержанию здоровья учащихся:
«Первичные правила гигиены». Раздача листовок: «Защити себя от
инфекций»
Дезинфекция всех помещений и территории школы.
Мероприятия, посвященные «Всемирному Дню борьбы со СПИДом»
классные часы: «Как защитить себя от ВИЧ», «СПИД, болезнь
века», «Социально-экономические последствия эпидемии ВИЧ-инфекции,
«СПИДа не надо бояться-надо знать!»
Соревнования по волейболу и баскетболу
Внеклассные мероприятия «Наркотики-мифы и реальность»
Организация и проведение встреч с медицинскими работниками и
психологами с целью оказания психологической помощи обучающимся;
проведение цикла бесед с юношами и девушками о гигиене; проведение
классных часов «Вредные привычки» для учащихся 1-7 классов; проведение
бесед о сохранении здоровья «Здоровому обществу – здоровое поколение».
Традиционно принимали участие в месячнике профилактики наркомании,
используя различные виды работ: лекции, просмотры фильмов, тренинги,
беседы и т. д
Анкетирование учащихся с целью выявления «вредных привычек»

«Урок трезвости"

4. Модуль «Доверие»
Данный модуль включает воспитательную работу, связанную с
обеспечением защиты обучающихся от рисков девиантного поведения,
употребления наркотиков, дорожного травматизма, насилия, подверженности
идеологии экстремизма и терроризма.
На школьном уровне
- функционирование социально-психологической службы;
- проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции;
На уровне класса
- оказание наставнической помощи;
- проведение квестов, бесед, круглых столов, тренингов;
- взаимодействие с родителями
На индивидуальном уровне
- проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями;
- наблюдение и вовлечение обучающихся в общую работу класса;
- организация досуга обучаемых
Мероприятия по данному направлению: «Телефон доверия», «Аноним»,
«Сообщи, где торгуют смертью», Тестирование, направленное на выявление
признаков насилия в школе и в семье.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы
осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего
их решения.
Основными принципами, на основе которых
самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

осуществляется

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между обучающимися и педагогическими
работниками;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования
воспитательной
деятельности
педагогических
работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение.
Внимание
педагогических работников
сосредотачивается
на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного
развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились,
над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Итогомсамоанализаорганизуемойвшколевоспитательнойработыявляетсяпе
реченьвыявленныхпроблем,
надкоторымипредстоитработатьпедагогическомуколлективу.
Приложение 1. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
начального общего образования)
Мероприятия для начальных классов
№
1
2

Наименование мероприятия

Дата
Ответственные
проведения
«День знаний» торжественная сентябрь
Администрация
линейка
школы
Конкурс рисунков «Золотая осень сентябрь
Учителя ИЗО

3
4

Классные часы: «Что
терроризм и экстремизм?»
«День учителя»

такое октябрь
октябрь

5

Общешкольный конкурс чтецов
-«Здравствуй, зимушка, зима!»

Декабрь

6

«Новогодняя сказка»

Декабрь

7

«День защитника Отечества»

февраль

8

«Международный женский день»

март

Праздничное мероприятие по ПДД
для
учащихся
1
класса
«Посвящение в пешеходы».
10 «Дорожный патруль»
11 Конкурс рисунков «Весна в
родном крае»
12 «День космонавтики»

март

13 «Мы наследники Победы»

май

9

апрель
апрель
апрель

14 Подготовка к акции «Бессмертный май
полк»

15 «Последний звонок»

май

16 «Краски детства» -праздничный
концерт
17 Экскурсии и походы, организация
зачисления детей в детские лагеря
отдыха

июнь
май

Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя русс. языка и
литературы
Классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители,
Классные
руководители,учителя
ОБЖ
учителя ОБЖ
Учителя ИЗО
Классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Администрация
школы
Классные
руководители
Классные
руководители

Приложение 2. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
основного общего образования)
Мероприятия на уровне основного общего образования

№
1
2
3
4

5
6

7
8
9
10

11
12

13

14

Наименование мероприятия
«Праздник первого звонка»
торжественная линейка
День
единства
народов
Дагестана
Крым в судьбе России
Подготовка агитбригад отряда
ЮРИД «Верны ЮРИДовской
стране»
для
участия
в
различных конкурсах
Конкурс поделок из природного
материала «Зеркало природы»
Мероприятия ко «Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом»
Классные часы:
-«Профессии моей семьи».
-«В мире профессий
-«Путь в профессию»
Анкетирование по вопросам
наркомании и токсикомании
«Мама – первое слово, главное
слово в каждой судьбе...»
Родительские
собрания
в
классах
«По страницам истории родного
края»
мероприятие,
посвященное
«Дню
Конституции РФ»
Интеллектуальная
игра
«Эрудит»
Правовое
информирование
учащихся
по
вопросам
противодействия коррупции с
приглашением
работников
прокуратуры
Конкурс «Живая классика»

Дата
проведения
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
В течении года

Октябрь
Ноябрь

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь

Декабрь
Декабрь

Январь-март

Подготовка
общешкольного Март
информационного
стенда
«Экология путь к пониманию

Ответственные
Администрация
школы
Учителяпредметники
Учителя истории
Социологи,
психологи

Учителя
биологии
Учителя
обществознания

Психологи,
социологи
Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР
Учителя истории

Учителя
обществознания
Заместитель
директора по ВР,
кл. руководители

Учителя
русс.
языка
и
литературы
Учителя
биологии
и
географии

15

16

17

природы»
«Никто не забыт, ничто не Май
забыто»мероприятия,
посвященные Победе в ВОВ
Конкурс на лучший рисунок, Май
посвященный 77-летию Победы
в ВОВ «Мы помним о подвиге!»
Акция «Вахта памяти»
Май

18

Подготовка к участию в Параде Май
Победы в ВОВ

19

Встреча
с
сотрудниками Май
ГИБДД по теме «Правила
безопасности на дорогах»

20
21

«1 июня-Международный день Июнь
защиты детей»
Родительское
собрание Май-Июнь
«Организация досуга детей в
летнее время»

22

Экскурсии, походы

Май-август

Классные
руководители
Учителя ИЗО

Учителя
предметники
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Учителяпредметники
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР

Приложение 3. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень
среднего основного общего образования)
Мероприятия на уровне основного общего образования
№
1
2

Наименование мероприятия

Дата
проведения
Торжественная линейка и др. Сентябрь
общешкольные мероприятия
«Всемирный день в борьбе с Сентябрьтерроризмом и экстремизмом» Октябрь
цикл мероприятий: «Уроки
истории России - путь к

Ответственные
Администрация
школы
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

толерантности», «ИГИЛ -угроза
обществу», «Мир без насилия»,
«Терроризм
и экстремизмугроза
современному
обществу»
Интерактивный
урок
«Сохраним живую природу
России»
Мероприятия ко «Всемирному
Дню борьбы со СПИДом.
Акция «Стоп ВИЧ и СПИД»
Цикл классных часов:
«Я и мои права»;
«Конвенция о правах ребенка»;
ФЗ
«О
защите
прав
потребителей»
Брейн-ринг на знание
Конституции РФ и Конституции
РД среди учащихся 10-11 кл.

Октябрь

Ноябрь

Учителя
биологии
географии
Классные
руководители

и

Декабрь

Учителя
обществознания

Декабрь

Классные
руководители,
Учителя
обществознания
Классные
руководители
Учителя истории,
обществознания

«Конституция- основной закон
государства», история
разработки и принятия
Конституции РФ - открытый
урок
Викторина по избирательному
праву «Я будущий избиратель»

декабрь

Торжественные мероприятия,
посвященные празднованию
100-летия образования
Ахтынского района
Родительские собрания и
индивидуальные консультации
с родителями детей из группы
риска
Открытые уроки, классные
часы на тему: «День разгрома
советскими войсками немецкофашистских войск в битве под
Сталинградом»
Реализация школьной
программы по профилактике

Январь

Январь-февраль

Февраль

Классные
руководители
Учителя
обществознания
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по ВР

Февраль

Классные
руководители
Учителя истории,
обществознания

Март

Заместитель
директора по ВР,

13

14

15

16

17

18
19

20

21

22

23

безнадзорности и
правонарушений «Шаг в
будущее»
Общешкольное
Март
родительское
«Роль родителей в процессе
выбора профессии, приобщения
к труду»

психологи,
социологи

Подготовка к принятию участия
в районном конкурсе «А, ну-ка
девушки!»
«Интерактивные технологии в
современном образовании»
2Интернет-урок
антинаркотической
направленности «Имею право
знать!»
Организация работы секций по
волейболу, баскетболу, минифутболу
Урок мужества в Ахтынском
краеведческом музее «Покуда
сердца стучат-помните»
Подготовка к участию в
районном Параде Победы
Конкурс на лучшее сочинение
по теме «Имя твое неизвестно,
подвиг твой бессмертен»
Подготовка к участию во
Всероссийской акции
«Бессмертный полк»

Март

Классные
руководители

Апрель

Учителя ИКТ

Апрель-май

Учителя
физкультуры

Май

Учителя истории

Май

Администрация
школы
Классные
руководители

«Дети-цветы жизни»
праздничные мероприятия ко
Дню защиты детей
Родительское собрание
«Организация досуга детей в
летнее время»

Май

Экскурсии, походы

Май-август

Май
Май

Май

Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР

Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
Классные
руководители,
заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

Заместитель директора по ВР
МКОУ «АСОШ №1» Саидов А.И.__________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».